среда, 21 августа 2013 г.

Понимание таланта.


Бренда Ходдинотт
Это вдохновляющая статья, которая развеивает мифы, окружающие изобразительное искусство и художников.
Статья рекомендуется для художников всех возрастов и уровней владения искусством, начиная от самоучек и заканчивая выпускниками академий и учителями изобразительного искусства.





К счастью, никто не просветил меня, что мне не дано рисовать.
Так как я была замкнутым ребенком, то значение слова “талант” меня не интересовало. Я нашла, что рисование может развлекать меня часами и давать, то что нужно всем - чувствовать себя особенной. Уважение и похвалы друзей, родителей или учителя давали мне заряд самоуважения, которые увеличивали мое желание постоянно совершенствоваться. Так как я выросла в маленьком городке Коренр Брук, Ньюфаундлед, то найти необходимые материалы по рисованию было проблемой.
Я много читала и любила бывать в нашей библиотеке, где я часами поглощала все, что можно было найти об изобразительном искусстве, начиная от детских раскрасок до энциклопедий с фотографиями картин великих мастеров. Я редко возвращалась без вдохновения или объектов для рисования.
Больше всего мне нравилось рисовать лица. Я чувствовала огромный подъем, когда рисовала портреты друзей и знаменитостей, это был именно тот ранний интерес, который помог мне преодолеть недостатки самообразования и сделать успешную карьеру художника.
К тому времени  как, я заметила, что многие считают “изобразительное искусство” очень сложным или требующим какого-то таланта, я была уже на пути к овладению хорошей техникой рисования.
Как четырнадцатилетняя художница (после нескольких лет упражнений), я нарисовала эту маленькую девочку и ее куклу.


“Талант” - это слово, которое часто понимают неправильно.
Фильмы, телевидение и другие СМИ часто представляют нам талантливых художников как магических, таинственных и загадочных оригиналов. Иногда вы услышите, как СМИ называют человеческие экскременты или капли краски на холсте великими работами художников. Если вы думаете так же как я, то вам, вероятно, будет сложно понять эти работы. Вы часто чешете затылок в таких случаях и озадаченно улыбаетесь. Критики помогут вам поверить, что эти работы действительно результат “экстраординарного таланта”. Не удивительно, что так много людей считают талант магическим, таинственным и никак не уделом простых смертных, таких как мы! Однако даже странные или сумасбродные вещи обычно поднимают настроение.
Всегда будут художники, которые предпочитают “шокировать”, чтобы добиться узнаваемости. Но основная масса людей уважает тех художников, кто демонстрирует высокую технику рисования в своем стиле, репрезентативном, импрессионистском или абстрактном. На самом деле, талант - это открытие и признание себя, того что у вас есть достаточно интереса и движущей силы, чтобы стать выдающимися в какой-то области.


В рисовании каждый развивается со своей скоростью.
На самом деле, рисовать также естественно для человека, как ходить или разговаривать. Начиная от доисторических наскальных рисунков и надписей на египетских гробницах и до сегодняшнего дня люди используют рисунки, чтобы общаться или запечатлеть важные события и объекты. Вероятно, создатели древних надписей не поедало беспокойство по поводу качества рисунков. Они рисовали, потому что это было естественно для них. С начала времен и по наши дни, большинство людей считает, что талант это нечто врожденное и не требующее больших усилий для развития. Однако большинство одаренных людей одержимо работали начиная с малых лет, чтобы развить свои способности. Продолжая познавать себя, они открывали возможности добиться высоких результатов.
Вы талант с необычными способностями, будьте терпеливы. Ваши умения рисовать развиваются со временем. Если вы мечтаете стать талантливым художником, вам нужно быть честным с самим собой. Упорная работа, терпение и огромное желание превратиться из обычного художника в выдающегося.


Талант должен быть выращен и развит.
К сожалению, мир полон “талантливых” людей, которые не стремятся к мечте, потому что считают талант магическим и иллюзорным качеством. Многие свыкаются с мыслью, что талантливыми рождаются только избранные. Я не согласна. Я не родилась художником. Я научилась рисовать по книгам и вы можете также. Продолжайте изучать и выращивать ваше умение рисовать. У каждого из нас есть талант.


Абсолютно  все могут научиться рисовать.
Большинство учеников могут развить превосходное умение рисовать в определенных направлениях. Многие люди с ограниченными физическими или умственными возможностями наслаждаются рисованиями. Техники рисования представленные в моих уроках требуют только две вещи - умение видеть и какой-нибудь способ держать карандаш.
К счастью, я могу видеть и у меня есть руки. Есть известные художники, у которых нет рук, они используют рот или ноги, чтобы держать карандаш или кисти. Если вы видите и можете каким-либо образом держать карандаш, то все что нужно - это шаг вперед. Понимая, что такое талант и физические возможности, вы быстро почувствуете как рисование станет вашим особенным качеством.

Рисуйте так, как вам нравится.
Кажется, каждый художник имеет свой собственный подход к рисованию. Кому-то нравятся огромные и понятные картины, кому-то крошечные с огромным количеством замысловатых деталей. Не так-то просто решить какой стиль выбрать. Многие художники никак не называют свои картины. Ваш стиль развивается постоянно с каждой новой деталью и методом рисования. Держите ваш ум открытым, до тех пор пока не определитесь со своим стилем. Стиль не может быть правильным или неправильным - он просто есть. Со временем ваш стиль разовьется сам собой.

Перевод урока Бренды Ходдинотт http://www.drawspace.com/lessons/view/a02


Все картинки взяты с сайта http://www.drawspace.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий